Узнать, чем вызваны неполадки в TCP/IP-сетях, не так просто, как хотелось бы. Именно поэтому существует так много инструментов для анализа этой области. О том, как установить причину ошибки в TCP/IP-сети и как устранить ее, читайте ниже.
Изучение диагностической информации
Подавляющее большинство проблем в рассматриваемой нами области возникает вследствие неправильной настройки сетевых элементов. Обнаружить это можно с помощью контекста Diag в Netsh. Первое, что необходимо сделать – набрать комбинацию netsh diag show all. Это необходимо для того, чтобы ознакомиться с диагностической информацией.
Netsh является действительно полезным инструментом в решении проблем, связанных с удаленными компьютерами. Он позволяет не садиться за компьютер пользователя, который может находиться, мягко говоря, не близко и не использовать для этого Remote Desktop. Все, что требуется – это запустить программу с критерием R и прописать в нем название удаленного компьютера.
Netsh: что это такое?
Netsh (полное название – Microsoft Windows Netsh) представляет собой утилиту командной строки. Посредством нее можно изучать и настраивать конфигурацию TCP/IP-сети. Подходит как для локальных и удаленных ПК.
Несомненным достоинством этой утилиты является то, что команды можно запускать как вручную, так и в автоматическом режиме, создав для них файл сценария.
При разработке Windows NT 5.0, которая сегодня известна как Windows 2000, привлекались специалисты из Cisco Systems. Проводилось это с целью обмена идеями. Результат – Cisco Voice over IP, требующий развертывания Active Directory (AD).
Через какое-то время этот союз по неизвестным нам причинам распался. Но он оставил основу для Netch – качественной утилиты командной строки.
Как уже отмечалось выше, эта программа предоставляет возможность запускать команды в автоматическом режиме. К этому следует добавить, что сценарии можно сохранять в текстовые файлы для последующей архивации или настройки других компьютеров. Netch доступна в Windows 2000, XP и Server 2003.
Вывод команды: netsh diag show all:
Default Outlook Express Hail (pop3.cpandl.com / mall.cpandl.com)
Default Outlook Express News (Not Configured)
Internet Explorer Web Proxy (Internet Explorer is not using the proxy)
Loopback (127.0.0.1) Computer System (C0RPSVR02)
Operating System (Microsoft(R) Windows(R) Server 2003, Standard Edition)
Version (5.2.3790) Modems
Network Adapters
Intel(R) PRO/100 VE Network Connection
1394 Net Adapter
RAS Async Adapter
WAN Miniport (L2TP)
WAN Miniport (PPTP)
WAN Miniport (PPP0E)
Direct Parallel
WAN Miniport (IP)
Network Clients
Microsoft Terminal Services
Microsoft Windows Network
Web Client Network
Подробные сведения о конфигурации можно получить при помощи комбинации netsh diag show all/v.
Минус этой команды заключается в том, что она, как правило, приводит к появлению слишком большого объема информации. Поэтому рациональнее всего за один раз анализировать одну проблему. После этого в подавляющем большинстве случаев требуется проверить настройки сетевого устройства. Чтобы это сделать, необходимо ввести комбинацию netsh diag show adapter.
Вот таким образом можно узнать, чем вызваны проблемы в TCP/IP-сетях. Надеемся, статья была полезной.